Суббота, 18.05.2024, 11:05Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Парусники [38]
Описание и техническая характеристика парусников
ФЭН-ШУЙ [1]
Фэн-шуй в кабинете и офисе
Воронцовский маяк [1]
История, описание и фотографии одесского маяка ...
Дополнительные материалы [2]
Сюда можно добавить дополнительные описания парусных судов.

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 7

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Парусники

«Глория» Колумбия, 1967
«Глория»
 
Колумбия, 1967 год
 
 
 Век торговых парусников закончился со Второй мировой войной. После нее лишь учебные корабли продолжали бороздить океанские просторы, да и их будущее вызывало сомнения. Первые парусные гонки, состоявшиеся в 1956 г., рассматривались главным образом как дань ностальгии, разовое событие, собравшее, быть может, в последний раз парусный флот. В 1939— 1967 гг. в строй вступили только 4 парусника: индонезийская баркентина «Деваручи» (1953), чилийский 4-мачтовик «Эсмеральда» (1954), «Горх Фок» из ГДР (1958) и аргентинская полнооснащенная «Либертад» (1960).
 
   Эти 4 корабля, выполненные в предвоенном стиле, стали последними из «классических учебных судов. Но уже в 1968 г., в период упадка парусного судостроения, настал черед «Глории» учебного судна колумбийских ВМС. Этот парусник стал первым в новом поколении, хотя прошло еще 9 лет, прежде чем к нему присоединился следующий крупный корабль с прямой оснасткой.
 
   «Глория» была спроектирована компанией «Сенермар» (Испания), а построена на верфи ASTACE в г. Бильбао. Ничего революционного в дизайне и оснастке «Глории» нет. Конструкторы просто отказались от некоторых традиционных решений, часто приводивших к неприятностям: высоких мостиков, подверженных сопротивлению ветра, расположения парусов, когда в развернутом состоянии они закрывают обзор рулевому (тем более что легкая асимметричность конструкции корпуса, при которой руль сдвинут на небольшой угол, позволяет править верным галсом). «Глория», спущенная на воду в последнем квартале 1967 г., была названа в честь супруги тогдашнего колумбийского министра обороны генерала Габриэля Писарро.
 
  Владельцы получили корабль в сентябре 1968 г. и в ноябре того же года он вступил в строй. На судне проходят обучение третьекурсники морской академии, а также матросы и мичманы. Кроме того, корабль выполняет функции «посланца доброй воли» страны. В течение 33 лет службы на судне прошли обучение свыше 700 офицеров и более 4500 человек унтер-офицерского состава (в том числе и женщины). Стандартный личный состав судна насчитывает 10 офицеров, 30 мичманов, 20 матросов, 5 инструкторов и 80 курсантов (средний возраст последних — 19 лет).
 
   «Глория» совершает дальние плавания и принимает участие в большинстве парусных гонок и крупных международных соревнований Америки, Европы и дальнего Востока. В 1970 г. парусник совершил кругосветное путешествие. В рамках празднования 200-летия США (1976) прошел от Бермудских островов до Ньюпорта, Нью-Йорка и Бостона, а затем в Европу; участвовал в европейских гонках 1980 г.; отмечал 300-летие Филадельфии (1982); ходил от Пуэрто-Рико до Бермуд и Галифакса и далее до Квебека (1984); соревновался в «Opsail-1986» (Нью-Йорк); принимал участие в гонках в честь 200-летия Австралии (1988), 200-летия Французской революции в Руане (1989); амстердамских парусных соревнованиях (1990); Регате Колумба (1992); состязаниях в Осаке (Япония, 1997). В 1999 г. корабль в рамках гонок «Золотой лихорадки» в Сан-Франциско посетил Британскую Колумбию. В 2000 г. парусник побывал на соревнованиях «Ораi1-2000» по маршруту Галифакс— Амстердам с заходом в Брест (Франция).
 
   «Глория» — первый из 4 барков, спроектированных компанией «Сенермар» и построенных на верфи АТАСЕ. Остальные — эквадорский «Гуайяс» (1976), венесуэльский «Симон Боливар» (1979), мексиканский «Гуаутемок» (1982), причем каждый следующий чуть больше предыдущего.
 
 
 
Год постройки
 1967
Конструкция Сенермар (Мадрид, Испания)  
Верфь А5ТАСЕ (Бильбао, Испания) 
Владелец колумбийский ВМФ 
Флаг Колумбия
Оснастка  барк
Тип учебное судно 
Материал сталь
Макс. длина  76 м 
Длина корпуса  64,6 м 
Ширина 10,6 м
 
Осадка 5 м 
Тоннаж  997 дп. т 
Водоизмещение 1150 т стандарт, 1380 т грузовое
 
Парусная площадь  1400 м2 
Двигатель 530л.с. «Нэвл Сторк» RHO 216 (1968) 
Эксплуатация учебное судно ВМФ 
Личный состав  50—60 чел. команды 80 курсантов 
 
 
Категория: Парусники | Добавил: German (20.09.2009)
Просмотров: 1305 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 |