Суббота, 04.05.2024, 05:10Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Парусники [38]
Описание и техническая характеристика парусников
ФЭН-ШУЙ [1]
Фэн-шуй в кабинете и офисе
Воронцовский маяк [1]
История, описание и фотографии одесского маяка ...
Дополнительные материалы [2]
Сюда можно добавить дополнительные описания парусных судов.

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 7

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Парусники

«Кайво Мару II» Япония, 1989
«Кайво Мару II» Япония, 1989




В отличие от первого «Ниппон Мару», ушедшего на покой в 1984 г., первый «Кайво Мару» прослужил еще 5 лет. Два старых корабля сменила пара однотипных. Новые барки были спроектированы на компьютерах, с учетом водных и аэродинамических испытаний. Как дань уважения прежним судам, численность личного состава осталась прежней, а дизайн был изменен незначительно. Новые барки стали длиннее на 13,06 м по килю и только на 5,53 м по корпусу. Они на 85 см шире; осадка их чуть меньше, а водоизмещение чуть больше (на 9%). Что касается помещений, то на старых барках уже было введено новшество в виде спальных курсантских 8-местных кают, а также отдельных кают-компании и учебных классов. В новом проекте была учтена возможность присутствия на судне курсантов женского пола. Открытая часть главной палубы, типичная для старых кораблей, на них полностью закрыта спардеком, протянувшимся от носа до кормы.

Парусная оснастка на вид аналогична прежней, но бушприт удлинен, и больше парусов вынесено вперед. Реи длиннее — частью за счет общего увеличения ширины судна, а частью из-за того, что отпала необходимость в облегченных конструкциях для низкорослых курсантов (за период послевоенного процветания средний рост японцев увеличился). На старых судах джиггер-мачта (выносная бизань) представляла собой одиночный гафель, на новых же она разделяется нижним гафелем (как на паруснике «Крузенштерн»). Мачтовое хозяйство традиционное — с нижними и верхними частями как единое целое с зашлагтованным брамселем, продолженным бом-брам-стеньгой. Реи верхних марселя, брамселя и бом-брамселя по традиции подъемного типа, но ездят теперь по желобкам. Когда через 5 лет после «Ниппон Мару II» был построен «Кайво Мару II», в конструкцию последнего были внесены лишь незначительные изменения, направленные на совершенствование качества оснастки. В целом же очертания и габариты корпуса те же.

Носовые части довоенных барков украшала лишь деревянная резьба, на новых же имеются золоченые фигуры. На «Ниппон Мару II» это скульптура женщины по имени Раньо, символа элегантности и достоинства японок. Коньо на «Кайво Мару II» напоминает ее младшую сестру.

«Кайво Мару II» был спущен на воду 7 марта и принят в эксплуатацию 16 сентября 1989 г. Первый «Кайво Мару» стоит в токийской гавани как стационарная учебная база. За период службы на его борту прошли обучение свыше 11 000 курсантов; судно покрыло расстояние в 1 050 000 морских миль (что равно 49 кругосветным плаваниям).

В течение 1-го года службы (1990) «Кайво Мару II» сумел выиграть «Бостонский чайный приз» Международной ассоциации учебно-парусных судов за лучший результат по итогам 124-часового хода под парусами, а в 1995 г. вновь заполучил этот трофей, установив рекорд в 1394 мили. В конце 2000 г. судно в 4-й раз завоевывало этот приз, а «Ниппон Мару II» получал его трижды.

«Кайво Мару II» участвовал в мероприятиях, посвященных 500-летию открытия Америки («Opsail -92» в Нью-Йорке и Бостоне); в 1997 г. соревновался на маршруте Кагосима—Осака, а в 2000 г. принимал участие в состязаниях «Opsail» Бостон—Галифакс, где выигрывал как в своем классе А, так и в общем зачете.

«Кайво Мару II»
(В скобках для сравнения приведены данные по «Кайво Мару 1»)

Год постройки 1989 (1930)
Конструкция Сумитомо Хеви Индастриз
Верфь Сумитомо Хеви Индастриз (Урага, Иокосука, Япония)
Владелец министерство транспорта, ин-т мореплавания (Токио)
Флаг Япония
Оснастка 4-мачтовый барк
Тип учебное судно
Материал сталь
Макс. длина 110,09 м (97,03 м)
длина корпуса 99, 15 м (93,52 м)
Ширина 13,8 м (12,95 м)
Осадка 6,60 м (6,88 м)
Тоннаж 2556 дп. т; 2150 кор. т (2257 дп. т)
Водоизмещение 4655 т грузовое (4343 т грузовое)
Парусная площадь 2760 м2 (2397 м2)
Двигатель 2х 1500 л.с. «Дайхацу», двойной винт (2х600 л.с.)
Эксплуатация торговое и учебное судно
Личный состав: 190; 24 офицера, 46 Матросов, 120 курсантов (до 20 чел. непрофессиональных учащихся) (195; 27 офицеров, 48 матросов, 120 курсантов)

Категория: Парусники | Добавил: German (19.02.2010)
Просмотров: 1410 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 |