Суббота, 18.05.2024, 07:05Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Парусники [38]
Описание и техническая характеристика парусников
ФЭН-ШУЙ [1]
Фэн-шуй в кабинете и офисе
Воронцовский маяк [1]
История, описание и фотографии одесского маяка ...
Дополнительные материалы [2]
Сюда можно добавить дополнительные описания парусных судов.

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 7

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Парусники

«Магдалена Виннен II» 1921 (с 1945 «Седов») Россия
Седов (барк) Россия 1921
 
Седов
 
Строитель: крупповская верфь «Германия», Гамбург, Германия
Спуск на воду: 14 февраля 1921
Характеристики на 1981 год
Водоизмещение полное: 7 320 тонн
Длина с бушпритом: 117,5 м
Длина между
перпендикулярами: 97,9 м
Ширина (по КВЛ): 14,66 м
Осадка в грузу: 7,52 м
Вооружение: четырёхмачтовый барк
Корпус: Сталь
Площадь парусов: 4192 м?
Скорость: 15 узлов — под парусами
7 узлов — под двигателем
Мощность двигателя: 1160 л.с.
Экипаж: 70 моряков, 170 курсантов
 
 
 
«Cедов» — четырёхмачтовый барк, названный (переименованный в 1945 г.) в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. Самый крупный парусник в мире традиционной постройки и второй по величине после 5-мачтового Royal Clipper.
 
При спуске на воду на кильской верфи Фридриха Круппа в марте 1921 получил имя «Магдалена Виннен II» (нем. Magdalene Vinnen II) — по имени дочери основателя и владельца судовой компании, а также заказчика судна Фридриха Адольфа Виннена — Магдалины Виннен.
 
В 1936 был перекуплен команией «Северо-немецкий Ллойд» и был переименован новым хозяином в «Коммодор Йонсен» (нем. «Kommodore Johnsen») — по имени легендарного капитан-коммодора компании «Хаппаг-Ллойд» Николаса Йонсена — и был переоборудован в учебный парусник.
 
В свое время корабль был четвёртым по величине парусником в мире. Построен для судоходной компании «Ф. А. Виннен» — суда компании носили имена членов семьи. Первоначально эксплуатировался на южно-американской и австралийской линиях.
 
Во время Второй мировой войны судно находилось в составе вспомогательного флота и использовалось для доставки снабжения войскам под буксиром.
 
В соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях Германии странам-победителям, судно передано Советскому Союзу в декабре 1945 году и переименовано в «Седов».
 
Первое плавание с флагом СССР барк совершил в июне 1952 года. В 1956 году прошёл переоборудование. До 1966 года принадлежал Военно-морскому флоту СССР, после — Министерству рыбного хозяйства.
 
С 1975 по 1981 год вместе с капитальным ремонтом прошёл модернизацию. Как вспоминал капитан парусника В. Т. Роев: «От старого судна остались только воспоминания, корпус, рангоут да водонепроницаемые переборки».
 
В 1995 году в Регате «Tall Ships' Races» занял первое место.
 

Корпус судна стальной клёпаный с полубаком и удлинённым ютом. Две непрерывные палубы — главная и нижняя. Наружный киль брусковый сечением 75x250 мм. Рангоут стальной клёпаный. Мачты со стеньгами и брам-стеньгами с бом-брам-стеньгами сделаны однодревками. Диаметр фок-мачты со стеньгой составляет у пяртнерса — 750, а у эзельгофта — 460 мм.
 
В настоящее время принадлежит Мурманскому государственному техническому университету. Несмотря на почтенный возраст, по-прежнему участвует в парусных регатах.
 

 
Категория: Парусники | Добавил: German (25.09.2009)
Просмотров: 1472 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 |