Понедельник, 17.12.2018, 11:00Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Парусники [38]
Описание и техническая характеристика парусников
ФЭН-ШУЙ [1]
Фэн-шуй в кабинете и офисе
Воронцовский маяк [1]
История, описание и фотографии одесского маяка ...
Дополнительные материалы [2]
Сюда можно добавить дополнительные описания парусных судов.

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 6

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Парусники

"Дружба" Одесса (Украина) 1987

Парусник «Дружба» 1987
 
 
 
 
 

   Трехмачтовый и трехпалубный фрегат был построен на Гданьской судоверфи в 1987г. как учебное судно. Элегантный современный парусник, численностью экипажа 50 человек, принимает на борт 144 курсанта. Фрегат "Дружба" обладает хорошими мореходными и маневренными качествами. В настоящее время судно принадлежит Одесской морской академии.
   Парусник “Дружба" находится в числе 5-ти аналогичных построенных в начале 60-х годов на верфях Польши для морских ВУЗов СССР и предназначен для подготовки курсантов мореходных училищ. Сейчас учебное судно состоит на балансе Одесской национальной морской академии.
   В ПНР по типу парусника «Дар Млодзежи» построены для СССР парусники «Дружба» (для ОВИМУ), «Мир» (для ЛВИМУ), «Херсонес» (для Черноморского отряда учебных судов), спущен на воду и достраивается парусник «Паллада» (для ДВИМУ), «Надежда» (для Высшего морского училища им. Г. И. Невельского .
   Судно строилось под надзором Польского Регистра судов по правилам, согласованным и одобренным Регистром СССР на класс КМ1F, как учебный парусник, но может использоваться и как туристическое и как научно-исследовательское судно. По своим техническим данным оно соответствует требованиям всех современных международных конвенций, в том числе по безопасности мореплавания, предотвращению загрязнений морскими судами, правил прохождения Кильского и Суэцкого каналов и др. Район плавания почти неограниченный, за исключением приполярных зон.
   Судно однокорпусное, трехмачтовое, трехпалубное. Рангоут, такелаж и паруса обслуживаются вручную. Три непрерывные палубы имеют седловатость, верхняя палуба — нормальную погибь бимсов. Корма транцевая с ахтерштевнем открытого типа из листовой стали. Форштевень типичный для парусных судов клиперского типа. Бушприт круглого сечения архитектурно скомпонован как продолжение тянущегося вперед и вверх корпуса. На верхней палубе размешены три одноярусные рубки. На кормовой рубке, имеющей «крылья», вынесенные к бортам, размещен ходовой мостик.
   Судно имеет полное парусное вооружение. Площадь парусов судов, продолжающих серию, будет на 10% меньше площади парусности судна «Дар Млодзежи» (2963 м2 — у следующего судна серии) Площадь отдельных парусов приведена ниже.
 

Площадь парусов, м2, парусника «Дружба»
 
Летучий кливер 64,3
Вом-кливер 71,3
Кливер 72,5
Средний кливер 79,3
Фор-стень-стаксель  71,7
Фок 201,5
Нижний фор-марсель 111,8
Верхний фор-марсель 113,1
Фор-брамсель 114,2
Фор-бом-брамсель 111,5
Грот-стень-стаксель 120,0
Грот-брам-стаксель 78,0
Грот-бом-брам-стаксель 72,0
Грот  201,5
Нижний грот-марсель 111.8
Верхний грот-марсель 113,1
Грот-брамсель 114,2
Грот-бом-брамсель 111,5
Крюйс-стень-стаксель  67,2
Крюйс-брам-стаксель 60,4
Крюйс-бом-брам-стаксель 58.2
Нижний крюйсель (нижний крюйс-марсель)  100,8
Верхний крюйсель (верхний крюйс-марсель)  91,2
Крюйс-брамсель  106,6
Крюйс-бом-брамсель  75,7
Бизань  154,0
Всего 2647,0
 
   В рангоутном хозяйстве судна много новинок и интересных деталей. Польские мастера наконец-то отказались от традиционного способа сочленения мачт с их продолжением — стеньгами всех степеней. Оставлены (и не только в качестве символики) марсовые площадки, марсы, салинги и брам-салинги. Но полностью устранены эзельгофты, чиксы, краспицы, шлагтовы и другие атрибуты крепления мачт и прочего, к ним относящегося. Мачты стальные сварные, состоят из двух частей с модифицированным фланцевым соединением. Их характерные размеры и толщины выбраны в соответствии с правилами Германского Ллойда, сохраняющими силу в части рангоута с 1905 г.
   Все мачты наклонены в корму под одинаковым углом (2°) к вертикали. Высота мачт в сборе от КВЛ следующая: фок-мачты — 49,2, грот-мачты — 49,5 и бизань-мачты — 48,4 м. В отличие от традиционных парусников прямого вооружения на судне отсутствуют подъемные реи. Они стационарно закреплены на бейфутах и могут при помощи брасов свободно вращаться по горизонту. Весь стоячий такелаж стальной жесткий. Бегучий такелаж — в основном из синтетических тросов.
   Рулевая электрогидравлическая машина обеспечивает перекладку руля от 35° одного борта до 35° другого за 28 секунд. Руль балансирный, пустотелый. Якорное и швартовное устройства оборудованы на базе электрического брашпиля, имеющего две швартовные турачки. Якорь поднимается со скоростью 10 м/мин при глубине. 100 м. Имеются три якоря Холла массой по 1500 кг, один из них — запасной. В корме установлен швартовный шпиль. Расположение швартовных кнехтов киповых планок и роульсов обычное судовое. На судне 4 спасательные пятидесятишестиместные шлюпки и 12 десятиместных спасательных плотиков, размещенных на верхней палубе в пластмассовых контейнерах с гидравлическими размыкателями.
   Жилые, служебные и хозяйственные помещения расположены на верхней и главной палубах и твиндеке. В состав жилых помещений входят: отдельный салон, каюта капитана с кабинетом, спальней, санузлом; одноместная каюта с изолированным санузлом для старшего помощника капитана; 5 одноместных кают с санузлами для старшего командного состава, 10 одноместных кают для среднего командного состава; 14 двухместных кают для рядового судового состава. Для курсантов предусмотрено 12 двенадцатиместных кубриков. Помещения командного состава находятся на главной палубе и в кормовой части твиндека, помещения команды — в средней и носовой частях твиндечной палубы. На главной палубе расположены жилые кубрики курсантов, отсек медицинской службы, кают-компания курсантов и учебные классы. На твиндечной палубе находятся санитарные и хозяйственные помещения, кладовые, мастерская, такелажная, тросовая, камбуз и помещение отдыха команды.
    В трех рубках предусмотрены штурманская рубка с походной каютой капитана или лоцмана, радиорубка с мастерской по ремонту радиоаппаратуры, а также учебная штурманская рубка.
   Машинное отделение оборудовано двумя дизелями по 564 кВт в помощь парусам. Они замыкаются на одноступенчатый редуктор. Гребной винт — регулируемого шага; в целях уменьшения сопротивления при движении под парусами его лопасти могут быть развернуты во флюгерное положение.
Парусным судам Дружба, Мир, Херсонес, Паллада и последнему, еще живущему в заводских чертежах, предстоит плавать в следующем веке! Какими будут эти плавания, кто будет управлять судами, кого они будут учить, покажет время.
 

Характеристики парусника «Дружба».
 
длина корпуса, м  94,8 
длина между перпендикулярами, м  79,4 
Ширина на миделе, м  14,0 
Высота борта до верхней палубы, м  10,95 
Высота до палубы переборок, м  7,8 
Средняя осадка от основной, м  6,0 
Водоизмеiцениё при расчетной осадке, т  2946 
Число Врюса  3,8 
Мощность вспомогательного двигателя, кВт 2Х564
Скорость на испытаниях при 85%-ной мощности, уз  11 
Автономность плавания, сут  45 
Экипаж, чел  50
Число преподавателей б 
Число курсантов  144 
Категория: Парусники | Добавил: German (05.09.2009)
Просмотров: 7747 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 1
1 Денис  
Добрый день!

Меня зовут Денис, я локейшин менеджер кинокомпании "Платформа кино". Мы приступили к подготовке и съемок нового сериала! Для проведения съемок нам потребуется корабль, посмотрев мы пришли к выводу, что идеально бы подошел фрегат "Дружба"! Возможно ли проведение съемок на нем, хотелось бы обговорить детально!

Нам нужно от Вас следующее:
1- фото корабля (экстерьер и интерьеры)
2- в апреле 2-3 недели съёмок (пришвартованный и в море)

Касательно проекта: по заказу "МУЗ-ТВ" мы адаптируем сериал "Корабль" - это успешный испанский продукт.. Сейчас они снимают уже третий сезон и предоставили нам права на адаптацию и съёмки!

Контакты: +79175353335 Денис

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2018 |