Суббота, 18.05.2024, 08:26Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Парусники [38]
Описание и техническая характеристика парусников
ФЭН-ШУЙ [1]
Фэн-шуй в кабинете и офисе
Воронцовский маяк [1]
История, описание и фотографии одесского маяка ...
Дополнительные материалы [2]
Сюда можно добавить дополнительные описания парусных судов.

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 7

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Парусники

«Падуя» 1926 (с 1946 «Крузенштерн») Россия
«Крузенштерн» Россия 1926
 
 
 
 
 
 
Крузенштерн, май 2001, Гамбург
Основная информация
Класс судна барк
Параметры
Длина по верхней палубе 114,5 м
Ширина по мидельшпангоуту 14 м
Осадка макс. 7 м
Технические данные
Скорость хода 17 узлов
Экипаж 70 человек
 
Учебное парусное судно «Крузенште?рн» — четырёхмачтовый барк, назван именем известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна (нем. Adam Johann von Krusenstern). Порт приписки судна — Калининград.
 
 
 
Технические данные
 

Спуск на воду: 11 июня 1926, как последний четырёхмачтовый барк
Верфь: Джо Текленборга в Везермюнде (Бремерхафен)
Пароходство: Ф. Лайеш, так называемя серия «Летающая Линия П»
Длина судна: 114,5 м
Ширина: 14 м
Осадка: 7 м
Площадь парусов: 3400 м?
Высота мачты: 55 м над палубой
Мощность двух двигателей: 1600 л. с.
Скорость на парусах: 17 узлов
Скорость на двигателях: 12 узлов
Экипаж: 70 человек
Количество курсантов: 203 человека
 
 
 
Барк «Крузенштерн» был построен на вервях Теленборг в Везермюнде (ныне Бремерхафен). Судно было спущено на воду в 1926 году и названо «Падуя» (нем. Padua). «Падуя» принадлежала к знаменитой серии парусных судов, которые имели общее название «Летающая Линия П» (Flying-P-Liner), имена всех судов этой серии начинались с «П»: «Паньяни» (Pangani), «Печили» (Petschili), «Памир» (Pamir), «Пассат» (Passat), «Померания» (Pommern), «Пекин» (Peking), «Потози» (Potosi), «Пруссия» (Preussen). Это серия судов была построена гамбургской пароходной компанией «Ф. Лайеш» (F. Laeisz). Все эти корабли носили голубой вымпел с инициалами фирмы FL. Корабли использовались на линии Европа — Чили, которую моряки называли на английский манер, своеобразно переведя инициалы фирмы, как Flying Liner. В это название добавили букву «P», так как названия всех судов этой серии начинались с этой буквы. Так образовалось название Flying-P-Liner («Летающая Линия П»).
 
И единственным из всей серии остаётся в строю именно «Крузенштерн». В 1946 году, после Второй мировой войны, барк «Падуя» перешел к Советскому Союзу в качестве репараций и получил своё нынешнее имя — «Крузенштерн».
 
«Крузенштерн» относится к так называемым «винджаммерам». Название «винджаммер» происходит от английского «to jam the wind», что в переводе означает «выжимать ветер», в том смысле, что парусники этой серии были самыми быстроходными, они как бы выжимали всю скорость из ветра.
 
Первоначально, ещё как «Падуя», судно использовалось для грузовых перевозок и как учебное судно. «Падуя» использовалась на дальних маршрутах и перевозила строительные материалы в Южную Америку и обратными рейсами селитру и фосфаты из Чили. Судно использовалось также для перевозки зерна из Австралии.
 
Во время рейсов в Южную Америку и в Австралию судно установило рекорды скорости рейса: из Гамбурга до чилийского порта Талькауано, вокруг мыса Горн, за 87 суток, и обратно за 94 суток. Рейс из Гамбурга до Порт-Линкольна (Австралия) в 1933—1934 годах — за 67 суток.
 
В 1926 году капитаном «Падуи» был Карл Шуберг (нем. Carl Schuhberg). В 1938/39 годах «Падуя» под командованием капитана Рихарда Вендта (нем. Richard Wendt) совершила рекордное по скорости плавание по маршруту Гамбург — Чили — Австралия — Гамбург за 8 месяцев и 23 суток. Под командованием капитана Юргена Юрса (нем. Jurgen Jurs) барк «Падуя» четыре раза обогнул мыс Горн. Юрген Юрс умер в день передачи судна Советскому Союзу.
 
Первоначально в СССР «Крузенштерн» был приписан к порту Рига, затем, с 1981 года, — к порту Таллин, а с 1991 года — к порту Калининград.
 
«Крузенштерн» в Бремерхафене в 2005 году.
 
Сегодня барк «Крузенштерн» принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России и используется в учебных целях. Барк регулярно участвует в международных парусных регатах. Наибольшего успеха в международных регатах «Крузенштерн» добился в 1992 году в регате, посвящённой 500-летию открытия Америки. «Крузенштерн» победил в гонке от Бостона до Ливерпуля. Во время этой гонки он развил рекордную скорость — 17,4 узлов (32,4 км/час).
 
Уже в Советском Союзе барк «Крузенштерн» под командованием капитанов П. В. Власова и Н. Т. Шульги совершал плавания из Балтийского моря в Чёрное море.
 
С 1976 по 1984 годы капитаном судна был И. Г. Шнайдер, затем Г. В. Коломенский, затем Олег Константинович Седов. Сегодня капитан Новиков Михаил Вячеславович
 
Как «Падуя» судно использовалось в съёмках кинофильмов: «Большая свобода №7» (Gro?e Freiheit Nr. 7) (1935 год), «Мятеж на Элсиноре» (Die Meuterei auf der Elsinore) (1935 год), «Сердце и якорь» (Herz geht vor Anker) (1940 год).
 
В СССР корабль также снимали в нескольких фильмах. Использовался в съёмках фильма Выше Радуги Также использовался на сьемках Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви
 

Класс судна барк
Параметры
Длина по верхней палубе 114,5 м
Ширина по мидельшпангоуту 14 м
Осадка макс. 7 м
Технические данные
Скорость хода 17 узлов
Экипаж 70 человек
 

«Крузенштерн» отправляется в Калининград
 

Еще недавно экипаж «Крузенштерна» вернулся из кругосветного путешествия, продлившегося 14 месяцев и уже сегодня отплывает в порт Калининград, где будет произведена проверка состояния крупнейшего и старейшего в мире парусника.
 
Барк "Крузенштерн", вернувшийся из 400-дневного кругосветного путешествия, встречали в Петербурге в понедельник. Судно традиционно пришвартовалось у набережной Лейтенанта Шмидта, где несколько лет назад был установлен памятник адмиралу Крузенштерну.
 
На набережной самый большой парусник в мире встречали министр обороны Сергей Иванов, министр сельского хозяйства Алексей Гордеев и вице-губернатор Виктор Лобко - а также военный оркестр и простые жители.
 
Барк ушел в плавание 24 июня 2005 года. Старт был приурочен к параду Победы на Красной площади, а сама кругосветка посвящалась 60-летию победы. Стоит отметить, что 80-летний четырехмачтовый барк не всегда принадлежал СССР: он был построен в Германии, но в 1945 году по закону репатриации передан Советскому Союзу. Сначала корабль использовался как экспедиционное судно, затем - как учебное.
 
За время последней кругосветки корабль прошел 44 тысячи морских миль и совершил 20 заходов в порты разных иностранных государств. Во всех городах местные жители могли посещать корабль, который на время превращался в музей. В понедельник этой чести может удостоиться любой петербуржец, а затем судно уйдет в порт постоянной приписки - в Калининград. Сейчас оно принадлежит Балтийской академии рыбопромыслового флота.
 
Напомним, «Крузенштерн» был впервые спущен на воду в 1926 году в Германии, где и пробыл до середины ХХ века, когда его, после долгих блужданий, возвратили в СССР
 

Барк «Крузенштерн» вернулся из 400-дневной «кругосветки»
07.08.2006
 
На набережной самый большой парусник в мире встречали министр обороны Сергей Иванов, министр сельского хозяйства Алексей Гордеев и вице-губернатор Виктор Лобко - а также военный оркестр и простые жители.
 
Барк ушел в плавание 24 июня 2005 года. Старт был приурочен к параду Победы на Красной площади, а сама кругосветка посвящалась 60-летию победы. Стоит отметить, что 80-летний четырехмачтовый барк не всегда принадлежал СССР: он был построен в Германии, но в 1945 году по закону репатриации передан Советскому Союзу. Сначала корабль использовался как экспедиционное судно, затем - как учебное.
 
За время последней кругосветки корабль прошел 44 тысячи морских миль и совершил 20 заходов в порты разных иностранных государств. Во всех городах местные жители могли посещать корабль, который на время превращался в музей. В понедельник этой чести может удостоиться любой петербуржец, а затем судно уйдет в порт постоянной приписки - в Калининград. Сейчас оно принадлежит Балтийской академии рыбопромыслового флота.
 
 
 
ПОСЛЕДНИЙ ВИНДЖАММЕР
 
Мало осталось в мире парусных судов! Четырехмачтовый барк «Крузенштерн» - один из них. Он последний винджаммер, на десятилетия переживший свое время. Его долголетие - заслуга наших моряков. «Крузенштерн» продолжает бороздить голубые просторы морей и океанов, гордо неся советский флаг.
 

Хотя история парусного флота насчитывает несколько тысячелетий, наибольшего расцвета мастерство постройки парусников достигло только в тридцатых годах XIX столетия. Это была эпоха клиперов - «золотой век» парусного флота.
 
Клипер, что в переводе с английского означает «стригущий», действительно мчался по верхушкам волн, как бы «стриг» их. Рекорды скорости под парусами, поставленные знаменитыми клиперами, продержались почти сто лет! Устанавливая их, капитаны не жалели ничего. Даже самые совершенные суда в погоне за грузами и премиями, за фрахтом нередко находили конец на рифах или шли на дно, застигнутые штормом. Более полувека господствовали клиперы на безбрежных океанских просторах, и казалось, что уж им-то нечего бояться конкуренции. Однако зарождение парового флота внесло в положение парусников серьезнейшие коррективы. Размеры пароходов, а следовательно, и их грузоподъемность были относительно большими, они могли доставлять грузы точно по расписанию и не зависели от капризов погоды.
 
Но, главное, они были дешевле в эксплуатации. Затраты на содержание клипера, имевшего совершенную парусную оснастку и многочисленный квалифицированный экипаж, не шли ни в какое сравнение с расходами на паровые суда. Это и предопределило исход борьбы: в последней четверти XIX века клиперы сошли с морских дорог.
 
Тем не менее идея использования даровой энергии ветра продолжала владеть умами людей. Чтобы соперничать с набиравшими силу пароходами и теплоходами, нужны были качественно новые парусные суда. И они появились. Это были так называемые винджаммеры - «выжиматели ветра». Они отличались значительными размерами, что позволяло брать на борт большее количество груза. Их корпуса и рангоут изготавливались из стали, а упрощенное парусное вооружение, состоявшее в основном из прямых парусов, требовало меньшего по численности и относительно менее квалифицированного экипажа.
 
Имея прочный стальной рангоут, винджаммеры могли нести большую парусность даже в штормовую погоду и развивать при этом скорости, позволявшие им соперничать с самоходным флотом на дальних рейсах при перевозке грузов, не требующих сверхсрочной доставки, - угля, зерна, селитры, шерсти и др.
 
Торговые винджаммеры создавали вплоть до середины двадцатых годов нашего столетия. «Последним из могикан» стал немец Фридрих Лайеш. Его парусники носили особый вымпел: на голубом поле - инициалы FL. Такие же буквы красовались под бушпритом. Линию Европа - Чили, на которой работали суда Лайеша, моряки называли «летающей линией», на свой лад расшифровывая буквы на вымпелах. А так как названия всех судов Лайеша начинались с латинской буквы Р (Пи), то их чаще всего именовали «летающие Пи».
 
И винджаммеры Лайеша оправдывали это прозвище, регулярно совершая челночные скоростные рейсы. Всякий раз при этом они огибали Мыс Горн - наиболее трудное место для плавания парусных судов, пользующееся дурной славой у моряков. Затяжная лавировка парусников при штормовых ветрах, непрерывно дующих у этого мыса, непрекращающееся океанское волнение требовали от мореплавателей предельного напряжения. Если учесть еще то обстоятельство, что судовладельцы в постоянной погоне за прибылями всячески стремились уменьшить экипажи, да еще возлагали работу квалифицированных матросов на неподготовленных малолетних учеников (которые, кстати, сами платили за получение парусной практики), то работе и жизни экипажей «летающих Пи» не приходилось завидовать!
 
Надо ли удивляться, что винджаммерам Лайеша далеко не всегда везло на морских путях. Всего шесть лет проплавал пятимачтовый «Пройссен» ; он погиб, столкнувшись с пароходом, в 1910 году. В Атлантическом океане от возгоревшегося в трюмах угля пошел на дно пятимачтовый же винджаммер «Потози».
 
Самая последняя трагедия произошла в 1957 году в 500 милях к юго-западу от Азорских островов. Груженный зерном винджаммер «Памир» с экипажем и учениками-кадетами на борту попал в ураган и опрокинулся из-за смещения груза. Осталось в живых всего шесть человек.
 
Суда старели, их ставили на прикол-Бывший винджаммер «Пекин» сегодня стоит в Нью-Йорке и превращен в морской музей, «Пассат» находится в порту Травемюнде (ФРГ). И хотя по техническому состоянию он не может выходить в море, парусник все еще служит базой подготовки молодых моряков.
 
Куда больше повезло плавающему и сегодня паруснику, получившему при спуске на воду название «Падуя». Построенный Лайешем в 1926 году, этот последний типичный винджаммер водоизмещением около 6000 т, рассчитанный на перевозку 4000 т груза, успешно эксплуатировался на традиционных южноамериканской и австралийской линиях. Хороший «ходок», он сделал несколько рекордных рейсов: из Гамбурга до австралийского Порт-Линкольна всего за 67 суток, а из того же Гамбурга до чилийского порта Талькауано за 87 суток.
 
Во вторую мировую войну оставшиеся на плаву винджаммеры отстаивались в портах. Лишь некоторые из них, в том числе «Падуя», использовались как вспомогательные буксируемые суда.
 
После окончания Великой Отечественной войны по решению Потсдамской конференции два крупнейших в мире парусных судна были переданы Советскому Союзу: это «Падуя» и «Коммандор Йонзен» (получивший название «Седов»),
 
В январе 1946 года на «Падуе» подняли советский флаг и судну дали имя «Крузенштерн», в честь руководителя первого русского кругосветного плавания адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, выдающегося моряка, ученого и воспитателя нескольких поколений русских моряков; имя его встречается на карте мира много раз.
 
«Крузенштерн» вошел в состав Балтийского отряда учебных судов. Это и поныне одно из крупнейших парусных судов мира (больше его только парусно-моторное учебное судно «Седов»).
 
Теперь на парусно-моторном барке «Крузенштерн» под руководством квалифицированных наставников получают первые морские знания и навыки курсанты мореходных училищ Министерства рыбного хозяйства. Ежегодно здесь проходят практику около 800 юношей, избравших морскую специальность. Судно входит в Балтийский отряд учебных судов Министерства рыбного хозяйства и приписано к порту Рига. За время эксплуатации под флагом СССР судно несколько раз ходило вокруг Европы, пересекало Атлантический океан и посетило десятки иностранных портов. В учебных рейсах оно наплавало 180 тыс. морских миль!
 
В 1961 году на «Крузенштерне» установили два вспомогательных восьмицилиндровых дизеля мощностью по 800 л. с. в двухвальной установке, и он перестал быть типичным винджаммером.
 
В 1961 году на «Крузенштерне» установили два вспомогательных восьмицилиндровых дизеля мощностью по 800 л. с. в двухвальной установке, и он перестал быть типичным винджаммером. Скорость барка под парусами в сильный ветер достигает 15-16 узлов, а в штиль, при включенных вспомогательных двигателях - 8-9 узлов. За годы службы под советским флагом на борту последнего винджаммера прошли практику почти 10 тыс. курсантов.
 
Известность судна росла от рейса к рейсу, однако настоящая слава пришла к нему после участия в международных гонках, в так называемых операциях «Парус», организуемых Международным союзом парусных учебных судов (СТА).
 
Впервые советские суда приняли участие в операции «Парус» в 1974 году. Гонки посвящались 30-летию Польской Народной Республики. Маршрут был проложен в Балтийском море от столицы Дании Копенгагена до польского порта Гдыня. В этих соревнованиях участвовало 37 судов, из них шесть крупных парусных с прямым вооружением. «Крузенштерн» не занял первого места - ни трасса, ни погода не способствовали этому (первое место занял барк Херсонского мореходного училища «Товарищ»). Однако единодушным решением капитанов и участников операции «Парус-74» экипажу судна за активное участие на всех этапах был присужден переходящий приз - серебряная модель знаменитого клипера «Катти Сарк».
 
Вторично «Крузенштерн» выступал в международных трансатлантических гонках по маршруту Плимут - Санта-Крус-де-Тенерифе - Бермуды - Ньюпорт в 1976 году. Они проводились в три этапа. По результатам каждого определялись места участников и победителям вручались призы. Количество участников на первом этапе составило 38, а на последнем - Бермуды - Ньюпорт - 92. Из них крупных судов с прямым вооружением - 18. В двух раундах «Крузенштерн» занял второе абсолютное место и получил призы и кубки. Участвовал «Крузенштерн» и в регате 1978 года. Маршрут гонки проходил по Северной Атлантике. Порты Норвегии, Швеции и Англии радушно встречали участников. «Крузенштерн» и в этой регате был одним из лидеров.
 
Немного осталось в мире парусных судов! Крупных всего 40-50, мелких, естественно, побольше. Нельзя сказать, что их перестали строить. Думается, что их будут создавать и в будущем, причем во всевозрастающем количестве. Для такого предположения есть реальные основания. Например, в Англии за последние 10 лет спущены на воду три сравнительно больших парусных учебных судна: шхуны «Уинстон Черчилль», «Малькольм Миллер» и бриг «Роялист». При их строительстве использованы новые материалы. Например, мачты сделаны из специальных легких сплавов, парусное вооружение взаимозаменяемое: суда могут носить прямые паруса и плавать под «шхунскими», то есть с косым парусным вооружением. Очевидно, в будущем в парусном судостроении и вооружении будут применяться новые приемы и методы на основе научных изысканий и достижении. Но можно сказать с уверенностью, что больше никогда не будут строить точно таких, как в прошлом, клиперов и винджаммеров, что они так и останутся славной страницей прошлого в материальной культуре человечества.
 
Последний винджаммер - «Крузенштерн» - на десятилетия пережил свое время и своих собратьев. Он продолжает службу, на его борту закаляются, получают практическую подготовку курсанты. Его долголетие - заслуга моряков, сохранивших это уникальное судно и совершающих на нем плавания под российским флагом.
 
 
Категория: Парусники | Добавил: German (05.09.2009)
Просмотров: 5974 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 |