Вторник, 30.04.2024, 17:33Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Парусники [38]
Описание и техническая характеристика парусников
ФЭН-ШУЙ [1]
Фэн-шуй в кабинете и офисе
Воронцовский маяк [1]
История, описание и фотографии одесского маяка ...
Дополнительные материалы [2]
Сюда можно добавить дополнительные описания парусных судов.

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 7

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Парусники

«Товарищ» Украина1948 - («Gorch Foch» (1) Германия) 1933
«Товарищ» Украина 1933
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Судно "Товарищ" первоначально являлось немецким учебным кораблем «Горх Фок», построенным взамен барка «Ниоба», опрокинувшегося и затонувшего в страшный шторм 26 июля 1932 г. Этот парусник стал первым в серии из б учебных судов, сконструированных и построенных на гамбургских верфях Блома и Фосса в 1933—1958 гг. Созданный в соответствии со строжайшими требованиями страховой компании «Ллойд», корабль был спущен на воду 3 мая 1933 г. и принят в эксплуатацию 27 июня того же года. Одинарная бизань-мачта, имевшаяся изначально, была впоследствии заменена на двойную, которая стоит и по сей день.
 
До начала Второй мировой войны «Горх фок» (1-й) ежегодно совершал несколько коротких походов по Северному и Балтийскому морям и один длительный, обычно трансатлантический круиз. В военный период судно возило в германских территориальных водах моряков-курсантов, для чего с целью повышения маневренности среди минных заграждений ему в 1942 г. был придан вспомогательный мотор «МАН» мощностью 220 л.с. А 1 мая 1945 г. команда затопила парусник в Штральзунде.
 
Однако в 1948 г. русские подняли парусник и занялись его починкой в Висмаре и Ростоке (ГДР), переименовав в «Товарищ». Ремонт завершился в 1951 г., и барк был приписан к Херсонскому морскому училищу им. лейтенанта Шмидта на Украине.
 
До 1957 г. судно ходило только в Черном море. В 1957—1958 гг. парусник совершил плавание по Индийскому и Атлантическому океанам. Его двигатель 1942 г. выпуска был заменен на нынешнюю «Шкоду» (550 л.с.), а площадь парусов в ходе реконструкции 1967—1968 гг. увеличилась на 6%.
 
В 1974 г. судно вместе с «Крузенштерном» первыми из советских кораблей приняли участие в парусных гонках. Оба барка участвовали в трансатлантических соревнованиях 1976 г., после чего походы «Товарища» ограничились черноморской акваторией.
 
Реконструированный в 1989 г. парусник начиная с 1990 г. принимает участие в международных парусных соревнованиях. Херсонское училище, с целью пополнить свой бюджет, предоставляет свою техническую базу для обучения иностранных курсантов, преимущественно из Германии. С отделением Украины от России в 1992 г. «Товарищ» обрел украинский флаг, сохранив прежние функции.
 
В 1992 г. судно участвовало в Регате Колумба. Через год молодежная организация из Ньюкасла (Англия) послала на него — обучения нескольких молодых людей. Эксперимент оказался удачным, и австралийцы решили субсидировать ремонт корабля с целью восстановления его парусности. В мае 1995 г. «Товарищ» встал на ремонт в сухом доке Ньюкасла.
 
Осмотром были выявлены тяжелые повреждения, а общая стоимость реставрации оценили в 2 млн фунтов стерлингов (около З млн долларов), что намного превышало возможности украинских владельцев и их западных спонсоров. Барк чудом уберегли от полного списания и отбуксировали в близлежащий Норт-Шилдс, где ему надлежало дожидаться своей дальнейшей участи. Корабль томился здесь до мая 1997 г., когда был отбуксирован в Мидлсборо для ремонта, который предложил Национальный центр «высоких» судов. Однако из этого ничего не вышло, и паруснику угрожала конфискация за неуплату долгов.
 
Но на помощь пришла немецкая Ассоциация содействия «высоким» судам, в результате чего судно надлежало переправить на свободный причал Вильгельмсхафена для починки за счет собранных в Германии средств. Там парусник и появился в сентябре 1999 г. Предполагается реконструировать помещения и переоборудовать моторную часть.
 
  СУДНО ТОВАРИЩ Год постройки  1933 
Конструкция  Блом & Фосс (Гамбург) 
Верфь  Блом & Фосс (Гамбург) 
Владелец  Херсонское морское училище 
Флаг  Украина 
Оснастка  барк 
Тип  учебный 
Материал  сталь 
Макс. длина  82,10 м 
Длина корпуса  73,64 м 
Ширина  12,02 м 
Осадка  5,23 м 
Тоннаж  1392дл. т; 230 кор. т 
Водоизмещение  1350 т стандарт, 1760 т грузовое 
Парусная площадь  1 857 м2 
Двигатель  550 л.с. «Шкода» 
Эксплуатация  учебное судно торгового флота и учебный парусник 
Личный состав  225: 45 чел. команды и 180 курсантов и
учащихся или пассажиров 
 
 
 

"Горх Фок " Германия" 1933 "Товарищ" (1948—1999)
 
 
 

Строитель: «Блоум и Фосс», Гамбург, Германия
Спуск: 1933
Гибель: Музей в доке Штральзунда
Характеристики
Водоизмещение: 1 727 тонн
Длина с бушпритом: 82,6 м
Длина без бушприта: 73,7 м
Длина между
перпендикулярами: 62,0 м
Ширина: 12,0 м
Осадка без киля: 4,9 м
Тип: трехмачтовый барк
Корпус: Сталь
Площадъ парусов: 1 860 м?
Скорость: 
Экипаж: 45 моряка 145 курсантов
 
 
«Горх Фок» (нем. Gorch Fock), «Товарищ» (1948—1999) — трёхмачтовый барк, построен в учебных целях по заказу немецкого флота на гамбургской верфи Blohm und Voss и назван в честь известного немецкого писателя-мариниста Ганса Кинау (нем. Johann Wilhelm Kinau), который подписывал картины псевдонимом Горх Фок. Спущен на воду 3 мая 1933 года. Корпус судна стальной клепанный, двухостровного типа с удлиненным баком и ютом и двумя непрерывными палубами. Длина судна 82,1 метра, ширина 12 метров, осадка 5,2 метра. Имеет грузовместимость 1510 тонн. Высота главной мачты с 23 парусами — 41,3 метра.
 
Барк послужил образцом для серии из пяти немецких парусников: «Horst Wessel» (1936, ныне в США), «Albert Leo Schlageter» (1937, ныне в Португалии), «Mircea» (1938, ныне в Румынии), «Herbert Norkus» (1939, неокончен), «Горх Фок II» (1958, Германия), а также для целого ряда латиноамериканских парусных кораблей.
 
На исходе Второй мировой войны был затоплен командой близ острова Рюген. В 1948-51 гг. парусник был отремонтирован на судоремонтном заводе в Висмаре и переименован в «Товарищ».
 
В 1951 году, под командованием И. В. Трескина совершил свое первое под советским флагом плавание вокруг Европы, заходя по пути в Плимут, Гибралтар и Стамбул. 28 августа прибыл в Одессу. В этом же году был передан Херсонскому мореходному училищу им. Шмидта, становится базой для прохождения судовой практики курсантов мореходных училищ Одессы и Херсона.
 
В 1957 г. корабль совершил кругосветное плавание. 12 июля 1972 году вышел из Одессы в трансатлантический рейс — до Бермудских островов (с заходом на о. Тенерифе), стоянка в порту Гамильтон, а оттуда в Балтимор (на обратном пути попал в ураган «Кери»).
 
В 1974 выигрывал престижную американскую регату «Операция Парус» (англ. Operation Sail), проводимую по инициативе «Организации по обучению молодежи морскому делу» (англ. The Sail Training Association, STA) В гонке по маршруту маяк Дрогден — Гдыня барк опередил своего ближайшего соперника (немецкий барк аналогичной конструкции «Горх Фок II») на 16 часов 15 минут.
 
В 1976 году после текущего ремонта принял участие в очередной регате «Операция Парус — 76». На первом этапе пришел первым к рейду порта Санта-Крус-де-Тенерифе. Также и на втором этапе был первым. На третьем же пришел четвертым. Но по сумме трех этапов завоевал первое место в классе А.
 
В 1977 году барк по официальному приглашению Бельгии посетил порт Гент, для принятия участия в празднования 150-летия открытия канала Тернезен-Гент (англ. Ghent-Terneuzen Canal).
 
«Товарищ» участвовал в съёмках большого числа художественных фильмов как СССР, так и совместно с другими странами.
 
В 1980 году — капитальный ремонт на верфи в Югославии. После чего выполнил рейс к берегам Южной Америки по тому же маршруту как и его однофамилец.
 
После провозглашения Украиной независимости и распада СССР, несмотря на возможность ремонта на Херсонском судоремонтном заводе, барк направили для ремонта в Великобританию. В 1995 г. барк был законсервирован по причине недостатка средств. Был выкуплен английской фирмой и прибыл в порт Ньюкасла, однако отсутствие финансирования не позволило приступить к ремонтным работам. В 1999 отбуксирован в Германию, где был капитально отремонтирован в Вильгельмсхафене. С 2003 г. размещен в качестве плавучего музея на доке Штральзунда, который и был его первоначальным портом приписки.
 

Обладатель приза «Звезда морского содружества» (изготовлен из гранита взятого с мыса Горн).
 
 
Категория: Парусники | Добавил: German (05.09.2009)
Просмотров: 7124 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 ОДЕССА  
0
За время оккупации просрали весь флот - дерьмократы!

1 Alex  
0
Причем здесь в заголовке Украина?
Сгноили корабль на Украине, это - да.

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 |