Суббота, 18.05.2024, 11:05Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Парусники [38]
Описание и техническая характеристика парусников
ФЭН-ШУЙ [1]
Фэн-шуй в кабинете и офисе
Воронцовский маяк [1]
История, описание и фотографии одесского маяка ...
Дополнительные материалы [2]
Сюда можно добавить дополнительные описания парусных судов.

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 7

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Парусники

«Сёрен Ларсен» Великобритания 1949
«Сёрен Ларсен» Великобритания 1949
 
 
 
 

  
 
  Торговая шхуна «Сёрен Ларсен» появилась на свет одной из последних. Парусник бороздил воды Балтийского и Северного морей с грузами общего назначения вроде леса и зерна. Как это обычно бывает, оснастка шхуны быстро пришла в негодность, и она стала ходить на Двигателе. В 1972 г. корабль был поставлен на прикол. Никто не вспоминал о нем до 1978 г., когда его купили англичане братья Робин и Энтони Дэвисы. До этого они уже восстанавливали несколько торговых судов Балтики, в том числе кеч (небольшое 2-мачтовое судно) и 3-мачтовую шхуну «Эстер Лозе». Как и она, переоснащенный «Сёрен Ларсен» снимался в популярном британском телесериале 1970-х гг. «Уандин Лайн» о Джеймсе Уандине — вымышленном герое-капитане и судовладельце конца парусной эпохи. Затем последовали и другие фильмы: «Женщина французского лейтенанта», «Граф Монте-Кристо», «Шеклтон» — на съемках последнего «Сёрену Ларсену» пришлось побывать в паковых льдах Гренландии. В 1982—1985 гг. судно фрахтовал Британский юбилейный парусный фонд для предварительного обучения парусному делу людей с ограниченными физическими возможностями. В 1987 г. «Сёрен Ларсен» в числе других парусников с прямой оснасткой участвовал в праздновании 200-летия первой национальной флотилии. Поход стартовал из Портсмута и должен был закончиться в Сиднее 26 января 1988 г., в годовщину прибытия первой флотилии в Ботнический залив.   В этом плавании из-за разногласий, возникших между организаторами и капитаном флагманского корабля — копии «Баунти», флагманом был назначен «Сёрен Ларсен».    По окончании праздничных мероприятий судно осталось в Австралии, откуда в 1989 г. отправилось в Новую Зеландию, где задержалось до 1991 г. Корабль совершал парусные круизы к отдаленным островам Полинезии и Меланезии. К тому времени Энтони Дэвис стал единоличным владельцем судна, предоставив своему брату Робину права на барк «Каскелот» и отреставрированную 3-мачтовую торговую шхуну «Орион». Последняя вместе с «Каскелотом» и бригом «феникс» ныне входит в состав флотилии Р. Дэвиса под именем «Граф Пемброк».    В 1991 г. «Сёрен Ларсен» вышел из Новой Зеландии вместе с английской бригантиной «Око ветра». Парусники первыми из британских судов обогнули мыс Горн в период после 1936 г. и шли в испанский порт Кадис для участия в Регате Колумба 1992 г. В ходе соревнований им предстояло пройти через Бермудские острова в Нью-Йорк, а оттуда в Ливерпуль. «Сёрен Ларсен» выполнил кругосветное плавание и выиграл в своем классе. После этого бригантина подверглась коренной реконструкции. Однако и в 1993 г. судно вернулось в Новую Зеландию через Вест-Индию, Панаму и Галапагосские острова. С 1994 по 2000 г. парусник совершал летние круизы в новозеландских водах, а зиму проводил в учебных походах к островам Полинезии и Меланезии. В 2000 г. «Сёрен Ларсен» ходил в Чарлстон и Бостон мимо Панамы для участия в парусных соревнованиях по маршрутам Бостон—Галифакс и Галифакс—Амстердам. В сентябре—ноябре парусник посетил Великобританию, откуда вернулся к Новой Зеландии через Канарские острова, Вест-Индию и Панаму
 
 
Год постройки  1949
Конструкция
 верфь «Сёрен Ларсен». (Никёбин Морс, Дания) 
Флаг  Великобритания
Оснастка  бригантина
 
Тип  балтийское торговое судно
 
Материал дерево
Макс. длина
 44,2 м
длина корпуса 32 м
Ширина
 8 м
Осадка 3,4 м 
Тоннаж 125,9дл. т 
Водоизмещение  350т
Парусная площадь  627 м2 
двигатель 240 л.с. «Альфа» 
Эксплуатация учебно-развлекательные круизы, фрахт 
Личный состав 12 чел. команды; 22 пассажира 
Категория: Парусники | Добавил: German (05.09.2009)
Просмотров: 1341 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 |