Воскресенье, 21.01.2018, 07:48Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Парусники [38]
Описание и техническая характеристика парусников
ФЭН-ШУЙ [1]
Фэн-шуй в кабинете и офисе
Воронцовский маяк [1]
История, описание и фотографии одесского маяка ...
Дополнительные материалы [2]
Сюда можно добавить дополнительные описания парусных судов.

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Воронцовский маяк

История создания маяка ...

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОДЕССКОГО МАЯКА
 


В настоящее время в Большой Одессе имеются следующие маяки:

Воронцовский маяк — передний маяк Одесского порта.
Створный маяк — задний створный маяк Одесского порта.
Ильичевский маяк — в Ильичёвске, слева от Одессы.
Григорьевский маяк — на Григорьевском (Аджалыкском) лимане, в районе ОПЗ (г. Южный), справа от Одессы.



 
Воронцовский маяк в 1988 г.
 
 
 
 
 
Воронцовский маяк в 1954 г.
 
 
Маяк был учрежден по инициативе известного русского флотоводца, первооткрывателя Антарктиды адмирала Михаила Петровича Лазарева.

В истории Одесского порта прослеживается «династия» Воронцовских маячных огней и маяков. Они сменяли друг друга, совершенствуясь и перестраиваясь, по мере удлинения Карантинного и строительства Рейдового молов.
Самый первый маяк Одессы был заложен при генерал-майоре Кобле в 1815 году не на нынешнем месте, а на мысе Большого Фонтана. Достроен он был при генерал-губернаторе светлейшем князе Воронцове, открыт 6 декабря 1827 и получил в народе название Воронцовского.
Первый стационарный маяк на молу, бывший деревянным, установлен в 1845 году на оконечности Карантинного мола по инициативе известного русского флотоводца, первооткрывателя Антарктиды адмирала Михаила Лазарева. Он установлен на оконечности Карантинного мола Одесского порта. Первым встречает он и последним провожает все суда Черноморского морского пароходства, рыболовные суда и корабли Военно-Морского Флота.
В 1863 году сооружается чугунная башня, перестроенная в 1888, которая просуществовала до штурма Одессы в сентябре 1941 года. Этот Воронцовский маяк представлял собой семнадцатиметровую чугунную сужающуюся кверху башню изящной маячной архитектуры с выписанным из Парижа осветительным аппаратом системы Френеля и, как было громко записано в лоции, помещением для маячных сторожей.
Во время обороны Одессы маяк пришлось взорвать, чтобы лишить фашистских артиллеристов в Чабанке возможности прицеливаться по маяку для обстрела акватории порта. Маяк был взорван 15 сентября 1941 года. Во время войны был также сильно поврежден Карантинный мол, особенно его оконечность.
Сначала в 1950—1953 восстановили мол, получивший название Рейдовый. Затем на него поставили новый маяк, в отличие от прежнего, с цилиндрической башней. По традиции его называют Воронцовским.
В 1954 году после восстановления мола, получившего название Рейдовый, установлена новая цилиндрическая башня маяка высотой 26 м, изготовленная Кронштадтским судоремонтным заводом. Башня белого цвета, фонарное сооружение красное. Дальность действия огня красного цвета достигает 15 миль. Внутри "головы" мола смонтированы аппаратура кругового радиомаяка и силовая часть звукосигнальной туманной установки - наутофона. Излучатели его вынесены наружу. Маяк Воронцовский является передним маяком створа, ведущего на акваторию порта с моря. Задним маяком этого створа служит задний Одесский створный маяк, белая четырехгранная башенка которого установлена на крыше белого многоэтажного здания на высоте 20 м на расстоянии 1,2 мили от Воронцовского переднего маяка. Дальность действия огня заднего маяка, также красного цвета, составляет 18 миль.
Воронцовский маяк является передним маяком створа, ведущего на акваторию порта с моря. Задним маяком этого створа служит задний Одесский створный маяк, белая четырехгранная башенка с красным же фонарем установлена на крыше белого многоэтажного здания на высоте 20 м на расстоянии 1,2 мили от Воронцовского.
Так продолжается славная история Воронцовского маяка, отлитого в бронзе медали «За оборону Одессы».
В настоящее время маяк Воронцовский вместе с соседними Одесским, Ильичевским и Григорьевским маяками обеспечивает безопасное плавание в сложном и с интенсивным судоходством районе на подходах к трем крупнейшим Черноморским портам - Одессе, Ильичевску и Южному.
 

 
 
Воронцовский маяк
 
Стоящая в середине залива белая башня, белые спасательные круги, белые и чёрные ограждающие цепи, ярко-медный надраенный колокол, крутые каменные ступени до самой воды, ночной красный огонь - всё это создавало вокруг маяка своеобразный ореол романтики, надолго запомнившийся одесситам разных поколений. 




                     
              *   *   *  




    Стоящая в середине Одесского залива белоснежная башня, крутые ступени до самой воды, ночной красный огонь - всё это создает вокруг маяка своеобразный ореол романтики, надолго запоминающийся одесситам и гостям города разных поколений.
С созданием одесского порта и развитием судоходства на Черном море появилась необходимость создания маяков, чтобы обеспечить безопасность судоходства.
В истории Одесского порта было несколько маяков. Самый первый маяк возвышался в районе Александровского парка (ныне парк Шевченко) и был деревянным. С приходом его в ветхое состояние на оконечности Рейдового или Карантинного мола в 1845 году был установлен новый маяк, тоже деревянный. Этот маяк был установлен по инициативе первооткрывателя Антарктиды адмирала Михаила Петровича Лазарева, который был назначен командующим Черноморским флотом России.



Командующий Черноморским флотом Михаил Петрович Лазарев.jpg
 
Командующий Черноморским флотом Михаил Петрович Лазарев


Активное содействие в устройстве маяка оказал генерал-губернатор Новороссии светлейший князь Михаил Семенович Воронцов. По его фамилии и был назван маяк Воронцовским.
По мере наращивания Карантинного мола на его оконечности в 1863 году строится новый маяк, по традиции названный Воронцовским, который перестраивается в 1888 году. Он был сделан из чугуна и просуществовал до 1941 года.
Воронцовский маяк 1888 года представлял собой семнадцатиметровую чугунную сужающуюся кверху башню изящной маячной архитектуры. Несущие чугунные детали были сделаны и доставлены из Кронштадта, а маячный огонь выписан из Парижа с осветительным аппаратом системы Френеля. Осветительный аппарат, благодаря линзе Френеля, давал пучок прямолинейных лучей, и свет был виден на расстоянии нескольких миль. На вершине маяка перед рефлекторами зажигалось несколько ламп с деревянным или конопляным маслом. Впоследствии лампы были заменены керосиновыми, а затем и электрическими.
При маяке существовала маячная служба. Главнейшей обязанностью служащих маяка являлось обеспечение исправного освещения: маячный огонь должен был зажигаться с заходом солнца и ярко гореть до его восхода. Ночью дежурные служители, сменяя друг друга, неотлучно находились в маячном фонаре, наблюдали за тем, чтобы огонь имел установленную высоту и яркость, снимали нагар с фитилей, следили за действием вращательных механизмов проблескового огня.
В 1910 году на маяке был установлен ревун, который издавал звуки с помощью нагнетаемого паровой машиной воздуха.
На долю этого маяка выпало множество испытаний. Так, в 1914 году в Одесском порту загорелась баржа с бензином, при выводе ее из акватории порта, баржа взорвалась, как раз около маяка. Пламя было такой силы, что расплавило все латунные и медные детали маяка, лопнули стекла, но сама башня выстояла.




Воронцовский маяк в 20-е годы.jpg
 
Воронцовский маяк в 20-е годы


Хватало трудностей и служителям. Проход к маяку из-за низкой высоты Карантинного мола во время штормов был затруднен, так как волны перекатывали через мол. За всю историю маяка были смыты волнами и погибли два работника. В 1926 году шторм выбил в молу 10-метровый пролом. На маяке остался один служитель, его вахта растянулась на шесть суток. Спасательный катер не посылали - шторм пустил бы его ко дну. Почти обезумевшего от голода и одиночества служителя забрали с башни на седьмой день. Однако все это время маяк работал бесперебойно.



Воронцовский маяк в 20-е годы. Видны следы промоины мола.jpg
 
Воронцовский маяк в 20-е годы. Видны следы промоины мола


Проблема прохода к маяку не решена и в настоящее время. Все попытки создать какое-то ограждение терпят неудачу. Морская вода и волны быстро «съедают» все создаваемое. Пытались устанавливать для ограждения даже трофейные турецкие пушки, но и они долго не просуществовали.
В 1941 году с выходом к Одессе немецко-румынских войск маяк был взорван, чтобы не служить ориентиром при артобстрелах и бомбардировке. Латунный верх маяка до настоящего времени покоится на дне моря.
К 1953 году Карантинный мол был восстановлен. На его оконечности в 1954 году появился белоснежный красавец-маяк. Новый Воронцовский маяк цилиндрической формы также сделан из металла на судоремонтном заводе в Кронштадте, высота его 26 метров. Свет маяка виден за 15 миль. В настоящее время электропитание подается на маяк автоматически с берега.
Но не обошли беды и этот маяк. В феврале 1993 году израильский сухогруз «Зим Антверпен» (водоизмещение 44 тыс. т) при выходе из порта ударил носом прямо в маяк. Развернувшись от удара, судно въехало кормой в мол. Маяк, сооружение весом 12 тыс. т, оторвало от мола. Сложный ремонт продолжался целый год.
28 декабря 1998 года история Воронцовского маяка пополнилась еще одним событием — навалом теплохода «Зим-Одесса-1» на Карантинный мол. Как показало водолазное обследование, бульб судна повредил кладку мола и вмял более чем на 2 метра в глубину грунт на отрезке протяженностью 14 метров. При этом был поврежден электрический кабель, питающий маяк. И хотя маяк благодаря усилиям работающих на нем продолжал светить, требовались срочные меры для ремонта кабеля. Все эти сложности Воронцовский маяк пережил и продолжает служить мореплавателям.
Мореплаватели различают маяки по цвету башен (Воронцовский – белый, так он виднее на темном фоне берега), по числу, виду, цвету и высоте огней, по промежуткам между проблесками и т.д. Радиопередатчик Воронцовского маяка круглосуточно передает кодом Морзе в эфир свои позывные «ВР», что означает «Воронцовский радио». Все электропитание маяка дублировано, как запасными дизелями, так и аккумуляторами, которые способны обеспечить бесперебойную работу маяка в течение 4-х суток. Если все сложное электрохозяйство маяка откажет, то на этот случай есть ацетиленовый фонарь.
С заходом солнца на башне зажигается красный свет. Чтобы не спутать, каждому маяку присваивается свой световой код. «Штатный свет» Воронцовского маяка – красный. Три вспышки по полторы секунды с такими же интервалами темноты, потом – темный интервал. Ночью моряки ориентируются на свет Воронцовского и определяют направление движения с помощью красного фонаря заднего створного знака, который горит круглосуточно на крыше дома, на улице Преображенской (ранее Советской Армии).
Огонь маяка включается по астрономическим часам от захода солнца до его восхода.
Ночью, в туман, если не видно огней, включается сирена – наутофон (такое вот мудреное название).
В свое время в морском музее города существовал своеобразный аттракцион входа судна ночью в Одесский порт, когда видны были все огни города, силуэты столь знакомых зданий и створные огни маяка...
Воронцовский маяк, с его цилиндрической белоснежной колонной, является символом Одессы, стал, как сейчас принято говорить, брендом. Его изображение встречается на почтовых открытках, конвертах, марках, монетах, медалях, на различной сувенирной продукции…














Категория: Воронцовский маяк | Добавил: German (13.03.2010)
Просмотров: 6967 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Там https://24bmwclub.ru/porsche/911/turbo-1993-1998/101142-94-6-493turbo-1993-1998pylnik-shrusa-vneshnij.html Пыльник шруса внешний

Запчасти авто Красноярск. Красноярская фирма клуб оснастит ваше авто авто всем чем требуется. Это полный ассортимент запасных частей, которые можно получить готовыми со склада, либо сделать заказ запчасти на шевроле Красноярск - запчасти на шевроле Красноярск https://www.24bmwclub.ru/chevrolet.html и они будут немедленно привезены. Это также широкий ассортимент масел и охлаждающих жидкостей для всех агрегатов и устройств автомобиля. И наконец, это линейка необходимых аксессуаров таких же как у крупных фирм http://www.drom.ru/ , https://auto.ru , http://www.24auto.ru Не сомневайтесь, что вы найдёте у нас всё необходимое для своего авто. А сделать верный выбор вам помогут наши многоопытные менеджеры. Оплата делается каким угодно удобным для вас способом, со скидками для постоянных клиентов.
у нас https://24bmwclub.ru/renault/19/2-1993-2000/176784-59-89-5452-1993-2000tros-kapota.html Трос капота Рено 2 1993-2000 Renault 19 2 1993-2000 купить

здесь https://24bmwclub.ru/tr/focus-st/1-2001-2004/135348-40-25-7531-2001-2004gidrokompensator.html Хозяева автомобилей Ford теперь могут спать спокойно. Гидрокомпенсатор Форд 1 2001-2004 Гидрокомпенсатор Ford Focus st 1 2001-2004. . Нет нужды вычитывать множество объявлений, выискивать в интернете, обзванивать автосервисы и автомагазины, когда всё на самом деле можно купить у нас, в Ford-клубе

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2018 |