Пятница, 31.01.2025, 00:45 | Главная | Регистрация | Вход |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
«Георг Стаге» Дания, 1934
«Георг Стаге» Дания, 1934
«Самый малый из самых больших», — так характеризует свой парусник капитан Б. Барнер Есперсен, сравнивая его с другими стальными учебными судами с полной оснасткой. И все же «Георг Стаге» с корпусом длиной 41,6 м не самый «малый», так как его предшественник с тем же самым названием и аналогичной оснасткой был еще меньше. Тот, первый «Георг Стаге», имевший металлический корпус длиной ровно 36 м, был построен в 1882 г. на копенгагенской верфи Бурмейстера и Вайна для фонда, основанного судовладельцем Фредериком Стаге в память его сына Георга, скончавшегося в возрасте 22 лет. Корабль ходил в ежегодные летние 6-месячные походы по Балтийскому и Северному морям с 80 курсантами на борту. В 1905 г. парусник при столкновении с английским пароходом затонул, затем был поднят, восстановлен и вновь пущен в эксплуатацию.
В 1934 г. корабль продали, с тем чтобы уже через год заменить его нынешним «Георгом Стаге». Новый владелец, известный австралийский любитель парусников Алан Вильерс, переименовал его в «Джозефа Конрада», зарегистрировал как яхту под британским флагом и пустил вокруг света в «частное учебное плавание, длившееся более двух лет, с командой курсантов разных национальностей. К концу путешествия, в 1936 г., он продал корабль американцу Джорджу Хантингтону Хартфорду, который зарегистрировал судно под американским флагом и в течение трех лет пользовался им как частной яхтой, прежде чем подарить Комиссии по делам торгового флота США. Последняя также использовала парусник для учебных целей в 1939— 1945 гг. В 1947 г. корабль, по постановлению Конгресса, становится собственностью Морского музея в Коннектикуте, где хранится и по сей день, служа одновременно и в качестве экспоната, и в целях реализации образовательных программ.
Второй «Георг Стаге» продолжил дело своего предшественника с 1935 г. В конце каждого учебного года он спускал паруса и швартовался на зиму в Копенгагене, а в марте апреле начинал новый сезон.
Списочный состав курсантов — 63 человека. Они размещаются на орлопе (самой нижней палубе) и спят в испытанных временем подвесных койках. В отличие от непрофессиональных учебных судов, чьи походы длятся не более одной - двух недель, тренировочные маршруты Георга Стаге гораздо более продолжительны и насыщенны. Обучению приемам швартовки, строевой подготовке и теоретическим занятиям отводятся первые месяцы, и лишь потом судно пускается в плавание.
В последнее время «Георг Стаге» стал отправляться в более длительные походы по Балтийскому и Северному морям, иногда и далее — в особенности когда стал регулярно участвовать в гонках «Катти Сарк». Несколько раз он забирался еще дальше — например в 1992 г., участвуя в Регате Колумба, достиг берегов Америки, а в 1989 и 1995 гг. навестил своего старшего брата в Морском музее Коннектикута. В конце сезона судно возвращается в родной копенгагенский порт, где с помощью курсантов «разоблачается» на зимнюю стоянку.
В наши дни учебный курс длится 5 месяцев. С 1981 г. на борт стали принимать и девушек (в пропорции 1:2), к тому же теперь на паруснике есть и женщины-офицеры. Возраст курсантов колеблется между 17 и 21 годами.
СУДНО ГЕОРГ СТАГЕ Год постройки 1934 Конструкция О. Ларсен Верфь А/О Фредериксхавн Верфт и Флидедок (Фредериксхавн, дания) Владелец Стифельсен Георг Стагес Минде (Копенгаген) Флаг Дания Оснастка полная Тип учебный па типу торговых судов 1870 г. Материал сталь Макс. Длина 54 м Длина корпуса 41,6 м Ширина 8,5 м Осадка 4,2 м Тоннаж 28Iдл.т Водоизмещение 455 т (стандарт); 506 т (грузавае) Парусная площадь 860 м2 Двигатель 200 л.с. Эксплуатация учебное судна Личный состав 10 чел. команды, 63 учащихся
, сравнивая его с другими стальными учебными судами с полной оснасткой. И все же «Георг Стаге» с корпусом длиной 41,6 м не самый «малый», так как его предшественник с тем же самым названием и аналогичной оснасткой был еще меньше. Тот, первый «Георг Стаге», имевший металлический корпус длиной ровно 36 м, был построен в 1882 г. на копенгагенской верфи Бурмейстера и Вайна для фонда, основанного судовладельцем Фредериком Стаге в память его сына Георга, скончавшегося в возрасте 22 лет. Корабль ходил в ежегодные летние 6-месячные походы по Балтийскому и Северному морям с 80 курсантами на борту. В 1905 г. парусник при столкновении с английским пароходом затонул, затем был поднят, восстановлен и вновь пущен в эксплуатацию.
В 1934 г. корабль продали, с тем чтобы уже через год заменить его нынешним «Георгом Стаге». Новый владелец, известный австралийский любитель парусников Алан Вильерс, переименовал его в «Джозефа Конрада», зарегистрировал как яхту под британским флагом и пустил вокруг света в «частное учебное плавание, длившееся более двух лет, с командой курсантов разных национальностей. К концу путешествия, в 1936 г., он продал корабль американцу Джорджу Хантингтону Хартфорду, который зарегистрировал судно под американским флагом и в течение трех лет пользовался им как частной яхтой, прежде чем подарить Комиссии по делам торгового флота США. Последняя также использовала парусник для учебных целей в 1939— 1945 гг. В 1947 г. корабль, по постановлению Конгресса, становится собственностью Морского музея в Коннектикуте, где хранится и по сей день, служа одновременно и в качестве экспоната, и в целях реализации образовательных программ.
Второй «Георг Стаге» продолжил дело своего предшественника с 1935 г. В конце каждого учебного года он спускал паруса и швартовался на зиму в Копенгагене, а в марте апреле начинал новый сезон.
Списочный состав курсантов — 63 человека. Они размещаются на орлопе (самой нижней палубе) и спят в испытанных временем подвесных койках. В отличие от непрофессиональных учебных судов, чьи походы длятся не более одной - двух недель, тренировочные маршруты Георга Стаге гораздо более продолжительны и насыщенны. Обучению приемам швартовки, строевой подготовке и теоретическим занятиям отводятся первые месяцы, и лишь потом судно пускается в плавание.
В последнее время «Георг Стаге» стал отправляться в более длительные походы по Балтийскому и Северному морям, иногда и далее — в особенности когда стал регулярно участвовать в гонках «Катти Сарк». Несколько раз он забирался еще дальше — например в 1992 г., участвуя в Регате Колумба, достиг берегов Америки, а в 1989 и 1995 гг. навестил своего старшего брата в Морском музее Коннектикута. В конце сезона судно возвращается в родной копенгагенский порт, где с помощью курсантов «разоблачается» на зимнюю стоянку.
В наши дни учебный курс длится 5 месяцев. С 1981 г. на борт стали принимать и девушек (в пропорции 1:2), к тому же теперь на паруснике есть и женщины-офицеры. Возраст курсантов колеблется между 17 и 21 годами.
СУДНО ГЕОРГ СТАГЕ Год постройки 1934 Конструкция О. Ларсен Верфь А/О Фредериксхавн Верфт и Флидедок (Фредериксхавн, дания) Владелец Стифельсен Георг Стагес Минде (Копенгаген) Флаг Дания Оснастка полная Тип учебный па типу торговых судов 1870 г. Материал сталь Макс. Длина 54 м Длина корпуса 41,6 м Ширина 8,5 м Осадка 4,2 м Тоннаж 28Iдл.т Водоизмещение 455 т (стандарт); 506 т (грузавае) Парусная площадь 860 м2 Двигатель 200 л.с. Эксплуатация учебное судна Личный состав 10 чел. команды, 63 учащихся
|
Категория: Парусники | Добавил: German (19.02.2010)
|
Просмотров: 1187 |
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
| |