Парусник "Надежда" Россия 1991
«Надежда» — учебный трёхмачтовый фрегат (судно с полным парусным вооружением), принадлежащий Морскому государственному университету им. Г. И. Невельского (Владивосток).
Построено в Польше на Гданьской судоверфи в 1991 году. Флаг Российской Федерации был поднят 5 июня 1992 года.
Это трёхмачтовое судно построено по прототипу парусных судов начала XX века; имеет полное парусное вооружение типа «корабль». 26 парусов управляются исключительно вручную и являются основным движителем судна. Два двигателя с приводом на один винт регулируемого шага служат для плавания в штормовых условиях, а также при входе и выходе из порта.
Основные технические характеристики судна
Длина наибольшая (с бушпритом) – 109,4 м Ширина наибольшая – 14,0 м Максимальная осадка – 7,3 м Водоизмещение – 2 984 т Мощность двигателей – 2х450 кВт Высота грот мачты – 49,5 м Площадь парусов – 2768 кв.м Экипаж – 50 чел Количество мест для практикантов – 143 Количество мест для руководителей практики – 6 Спасательных плотов типа ПСН – 20 шт х 20 чел Запас пресной воды – 350 т Место постройки: Гданьская судоверфь (код проекта - B810/05) Главный конструктор: Зигмунд Хорен
Государство флага Россия Принадлежит Морской государственный университет им. адмирала Г. И. Невельского Порт приписки Владивосток Место постройки Гданьская судоверфь Спущен на воду 1992 Выведен из состава флота Современный статус Учебное судно Основные параметры Тип парусного вооружения фрегат Число мачт 3 Материал корпуса сталь Водоизмещение Длина 109,4 м Ширина 14 м Высота борта Осадка 7,3 м Высота мачт 49,5 м Число парусов 26 Площадь парусов 2768 м? Остальные характеристики Силовая установка Дизель 2х450 кВт Автономность плавания Скорость Постоянный экипаж 50 Число практикантов 143
Парусник "Надежда", совершающий кругосветное плавание, зашел в Гибралтар Владивостокский парусник "Надежда", преодолев два океана и десять морей, достиг берегов Европы, сообщает РИА "Новости". Во вторник судно зашло в Гибралтар. За два с половиной месяца рейса "Надежда" прошла Тихий и Индийский океаны, проделав в общей сложности 11370 миль.
Перед заходом в этот порт у одного из курсантов обнаружились признаки аппендицита. Чтобы не рисковать его здоровьем, капитан судна Владимир Василенко принял решение зайти в ближайший испанский порт Альмерия. В ночь с 12 на 13 апреля 19-летний Михаил Чиж был передан на борт спасательного бота и доставлен в госпиталь, "Надежда" последовала в порт Гибралтар. Днем 13 апреля получено сообщение, что курсанту сделана операция, его состояние удовлетворительное.
Кругосветное плавание парусного учебного судна "Надежда" Морского государственного университета имени адмирала Г.И.Невельского посвящено 200-летию первой кругосветной экспедиции российских моряков на кораблях "Надежда" и "Нева", состоявшейся в 1803-1806 годах. На борту "Надежды", приписанной к порту Владивосток, 165 членов экипажа, в том числе 90 курсантов 3-го курса судоводительского факультета Морского университета.
После посещения Пусана (Республика Корея) и Сингапура "Надежда" вышла в Индийский океан и взяла курс на Коломбо (Шри-Ланка). Там судно простояло с 4 по 6 марта 2003 года. 21 марта "Надежда" совершила плановый заход в Аден. Ввиду напряженной обстановки в районе плавания экипаж на берег не отпустили. 29 марта "Надежда" прибыла в Суэц, где сход на берег также был отменен. Ночью было взято топливо, вода. Суэцкий канал был пройден в течение дня 30 марта, и к полуночи "Надежда" была уже в Средиземном море.
В Средиземном море, выполняя запланированные научные исследования, "Надежда" прошла Мессинским проливом между Сицилией и Калабрией, затем южнее Сардинии и Балеарских островов, направляясь в Гибралтар.
Впереди - Атлантика. До Санкт-Петербурга, который является финишем первого этапа, осталось пройти 2850 миль, приход туда намечен на 10 мая 2003 года.
Как сообщает РИА PrimaMedia, экспедиция состояла из двух этапов. Первый прошел по маршруту: Владивосток - Ноглики - залив Пильтун - мыс Елизаветы - залив Пильтун - Корсаков.
Залив Пильтун, место нагула серых китов, находится под пристальным вниманием экологов многих стран. Для серых китов море в районе залива - настоящий рай: в него впадают сразу несколько рек, здесь активно размножаются ракообразные (основная питательная среда серых китов). Научно-исследовательская работа уже принесла первые плоды - компания «Сахалин энерджи» согласилась проложить трубу на 20 км южнее того места, где обитают киты.
Однако науке пока неизвестны случаи адаптации китов к подобным условиям среды обитания. Киты, например, могут оглохнуть и потеряют способность общаться между собой. Они могут просто-напросто покинуть эти места, а значит - умрут голодной смертью. На сегодняшний день в этой популяции китов осталось всего 23 самки, способных приносить потомство.
На втором этапе экспедиции - от порта Корсаков до эстуария реки Амур и далее, в обратном направлении, до порта Владивосток - по ходу движения судна, проводились научные исследования - акустическое зондирование, мониторинг, полигонная съемка.
В течение семи лет на паруснике «Надежда» проводятся экспедиции «Дальневосточного плавучего университета». В научной работе на судне принимают участие ведущие учёные, преподаватели, молодые исследователи, аспиранты и студенты РАН и вузов России.
В 2006 г. в путешествии к берегам Сахалина вместе с учеными Морского государственного университета приняли участие экологи из Международного фонда защиты животных (IFAW), биологи из Института океанологии РАН и около сотни курсантов Морского государственного университета им. Невельского.
Парусник ''Надежда'' приплывает в Лондон
Совершающий кругосветное плавание российский парусник "Надежда" бросит в пятницу якорь на рейде Лондона. Как сообщил корреспонденту РИА "Новости" постоянный представитель РФ при Международной морской организации (ИМО) Игорь Пономарев, судно пришвартуется у Лондонского международного круизного терминала, где и будет находиться в течение всех пяти дней пребывания в британской столице. В программе пребывания экипажа и курсантов парусного учебного судна "Надежда" в Лондоне - посещение ими штаб-квартиры Международной морской организации (ИМО является единственной организацией системы ООН, которая имеет штаб-квартиру в Лондоне) и Гринвичского морского музея. В качестве ответного визита парусник посетят генеральный секретарь и директора управлений ИМО. Кроме того, планируется встреча капитана и экипажа с послом России в Лондоне и постпредом РФ при ИМО. Второй этап кругосветного плавания парусника "Надежда", принадлежащего Морскому государственному университету имени адмирала Невельского (Владивосток), начался в минувшее воскресенье из Калининграда. Путешествие осуществляется под эгидой министерства транспорта РФ. Первым портом захода станет Лондон, где, кстати, были закуплены парусные шлюпы "Надежда" и "Нева", на которых 200 лет назад совершили первое кругосветное плавание русские моряки под руководством Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского. 8 октября парусник выйдет из Лондона и возьмет курс на Санта-Крус-де-Тенерифе (Канарские острова). Далее намечен следующий маршрут: Рио-де-Жанейро - Стенли (Фолклендские острова) - мыс Горн - остров Пасхи - остров Таити - остров Самоа - Соломоновы острова - Хайфон (Вьетнам) - Гонконг - Шанхай - Нагасаки (Япония) - Пусан (Корея) - Владивосток. В родной порт Владивосток "Надежда" должна вернуться в марте 2004 года. Первый этап кругосветки закончился в Санкт-Петербурге, куда "Надежда" пришла в конце июня. Парусник принял участие в праздновании 300-летнего юбилея северной столицы. Из Санкт-Петербурга парусник ушел в Голландию на международный фестиваль парусов "Делфсейл". В августе на Балтике проходила большая международная регата "Катти Сарк", и впервые в ней принял участие парусник с Дальнего Востока России - "Надежда" из Владивостока. После регаты "Надежда" ушла в Польшу и встала на ремонт в городе Гданьске.
|